Сетевой маркетинг - это не просто продвижение товаров и услуг
определенным способом. В нашей стране этот бизнес становится
социально-экономическим явлением. Для многих это основной или единственный
источник дохода
MLM (Multi-Level Marketing) расшифровывается как "Многоуровневый
Маркетинг". Суть идеи заложена в самом названии. Это маркетинговая
концепция, предполагающая создание многоуровневой организации, призванной
продвигать товары и услуги от производителя к потребителю, используя прямой контакт
человека с человеком. Доход, в виде комиссионного вознаграждения,
распределяется на все уровни организации. В традиционной ситуации розничных
продаж несколько продавцов в магазине работают весь день напролет, обычно
зарабатывая очень мало, в сравнении с доходами компании. В Многоуровневый
Маркетинг много людей вовлечены в распространение продукта. Как следствие
этого, каждый конкретный человек делает гораздо меньшую работу, продвигая
продукт. Комплекс рекламирования, продажи и распространения продукта (другими словами
"маркетинг" продукта) осуществляется через многоуровневые организации
людей (или сети). Эти люди, часто у себя дома, предлагают продукт другим
(делятся продуктом), приобретая покупателей для своей компании, и предлагают
участие в бизнесе, обучая других построению их собственных дистрибьюторских
сетей.
Секрет MLM заключается в том, что контакт происходит между тем, кто знакомится
с продуктами и тем, кто сам пользуется ими и распространяет информацию о них.
Нетрадиционным является то, что в MLM первый контакт инициируется, как правило,
распространителем.
Фактически, деятельность каждого человека в сетевом маркетинге заключается в
следующем:
o распространение информации о товарах и услугах;
o распространение информации о бизнес-возможностях;
o обучение других людей искусству распространения информации.
Таким образом, MLM представляет собой действительно "народный"
бизнес. Компании, использующие MLM, дают возможность заработать большие деньги
большому количеству людей, потому что процесс очень эффективен.